Новогодние "Проказы Бабы Яги"

Объявление о проведении новогоднего вечера для старшеклассников «Проказы Бабы Яги» на этот раз было выложено в социальные сети. Как пройдет вечер, волновал всех. В подготовке и организации праздника были задействованы обучающиеся 9 класса, они же и члены молодежного клуба «Патриот». А закон помогать всем – действует в клубе. На помощь пришли обучающиеся 8 и 11 класса. Все вместе они подготовили и провели вечер. Новогодняя сказка «Проказы Бабы Яги» по отзывам зрителей, прошла успешно.

В начале праздника собравшихся в зале поздравили: директор школы Винюкова Зоя Дмитриевна и представитель агропромышленной группы БВК Винюков Николай Анатольевич.

P1090760 P1090764

Затем перед зрителями разыгралось действие, в котором коварная Баба Яга (К. Грецова) поменяла телами сказочных героев: Машу (Д. Перетто) и Медведя (А. Дурнев), Восточную Принцессу (А. Тазиева) и Принца (В. Бизюлев), Белоснежку (А. Попова, В. Захарова, С. Нарбекова) и гнома (А Титов), Иванушку (С. Стрельников) и Василису   Прекрасную (С. Серова), приглашенных на праздник Дедом Морозом (И. Монаков) и Снегурочкой (Е. Поповой). Чтобы в новогоднюю ночь произошло чудо, пришлось веселить, развлекать Бабу Ягу. В этом помогали сказочным героям: Т. Боршевцева, К. Воейкова, Е. Скоробогатова и ведущие игровой программы А. Боршевцева и А. Эрназарова. Волшебник (А. Мухин) тоже не сидел без дела, он помогал сказочным героям, рассказывал зрителям о предстоящих событиях.

P1090788 P1090798

Жаль, что представление прошло очень быстро, ведь зрители готовы были еще долго смотреть сказку, но чудеса случаются только лишь в новогоднюю ночь: сказочные герои поменялись телами обратно, Баба Яга и Дед Мороз заключили мирное соглашение, новогоднее настроение выразилось общей песней всех участников сказки.

В целом новогодняя сказка  создала собравшимся праздничное настроение, способствовала развитию творчества обучающихся, проявлению их таланта, единению классных коллективов и членов молодежного клуба «Патриот».

Новогодняя дискотека продолжила новогодний вечер.

Заместитель директора по ВР   Захарова Т. В.

 

Районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе

25 января 2016 года на базе школы состоялся семинар заместителей директоров по воспитательной работе на тему: «Инновационные технологии управления воспитательной деятельностью». Как управлять воспитательной системой школы? Какие методы, приёмы, технологии наиболее эффективны и результативны в воспитательной работе с современными детьми? На эти и другие насущные вопросы по развитию воспитательной системы в условиях внедрения ФГОС заместители директоров из школ района искали ответы.

P1090906

В ходе семинара были рассмотрены вопросы, какие современных технологий воспитания могут быть применены для эффективности воспитательного процесса в школе, на достижение каких целей направлены воспитательные технологии, по каким основаниям различаются воспитательные технологии и т.д. В докладе заместителя директора по воспитательной работе нашей школы были приведены примеры применения воспитательных технологий в патриотическом воспитании школьников. Использование современных технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание классного руководителя и воспитателя. Участники семинара смогли увидеть какие современные технологии применяются в воспитательном процессе школы по патриотическому воспитанию, посетив внеклассное мероприятие «Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца…», которое заставило зал утирать слезы.

P1090972

Защищая свой проект с использованием ИКТ «Афганистан – наша память и боль» Даниил Лихачев, Валерия Захарова, Марк Булгаков (члены танцевальной группы «Капельки» ДШИ) постарались привлечь внимание к сохранению памяти о наших земляках, погибших в Афганской войне Акинина Владимира и Нефедова Игоря и женщины, которая прошла Афганистан Мегрилишвили Светланы Корнеевны.   

P1090985

Основная идея системно - деятельностного подхода в воспитании связана с деятельностью как средством становления и  развития субъективности ребенка. В процессе и результате использования различных форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, конструировать те виды деятельности, которые ему ближе, удовлетворяют его потребностям в саморазвитии и самореализации. Примером такого подхода служит деятельность комнаты боевой славы. Члены кружка «Краевед» совместно со своим руководителем Лихачевой Татьяной Викторовной организовали и провели экскурсию «Времен связующая нить…».

P1090929

На рефлексии коллеги отметили высокий методический уровень мероприятий, хорошую организацию воспитательной деятельности, системную и слаженную воспитательную работу команды педагогов и школьников нашей школы.

P1090999

С 2016 года начнется апробация Региональной образовательной  программы «Формирование культуры семейной жизни и ответственного  родительства», поэтому презентация, которую представила заведующий Мантуровским РМК Толокова Наталья Степановна, среди участников семинара стала очень актуальна. Потому как становление родительской компетентности – сложный и динамичный процесс, он должен осуществляться как в ходе семейного самообразования, так и при непосредственном содействии нас, как педагогов.

Участники семинара высоко оценили содержание и эффективность семинара, обсуждали возможность применения представленного опыта нашей школой.

 

Доклад "Технология КТД в патриотическом воспитании"

 

Заместитель директора по ВР     Захарова Т. В.

 

Блокадный Ленинград

Сегодня в младших классах нашей школы был проведен классный час «Блокадный Ленинград», посвященный снятию блокады Ленинграда. Подготовила и провела мероприятие классный руководитель 4 класса Негуляева Татьяна Анатольевна.

Событие, о котором рассказала Татьяна Анатольевна, случилось в 1944 году 27 января. Этому радостному дню предшествовала череда страшных событий, наполненных ужасами войны, забывать о которых никто не имеет права. Мероприятие сопровождала презентация, демонстрирующая тяготы дней, когда мирные жители оказались в осажденном городе. День освобождения наступил, и блокада была снята, но сначала был голод и разруха, смерть детей, уничтожение домов, страх и боль, переживших это событие. Дети в который раз вспомнили Таню Савичеву.

P1100003   P1100006

Мероприятие преследовала цель пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. Зная свою историю, они  будут стремиться жить так, чтобы не допустить повторения войны. Мы сильны, пока помним героическую борьбу жителей Ленинграда и героев Великой Отечественной войны.

 

Заместитель директора по ВР   Захарова Т. В.

 

Повышение престижа профессии педагога

В соответствии с письмом Первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Н.В.Третьяк от 20.01.2016 № НТ-62/15 в рамках реализации подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога "Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № 3241п-П8) Минобрнауки России разработаны 3 социальных видеоролика по следующим тематикам "Учитель - больше, чем профессия!", "Говорите учителям "Спасибо", "Учителя - гордость России".

Данные видеоролики направлены на повышение социального статуса педагога и формирования уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

"Учитель - больше, чем профессия!"

"Говорите учителям "Спасибо"

"Учителя - гордость России"

 

Годы, опаленные войной

1 февраля наше село отмечало памятную героическую дату - 73-ю годовщину освобождения села от немецко-фашистских захватчиков.
В рамках месячника патриотизма и реализации школьной программы по патриотическому воспитанию на 2015 – 2018 годы сегодня в школе состоялся классный час для обучающихся 5 – 11 классов «Годы опаленные войной», подготовленный классным руководителем 2 класса Баклановой Мариной Павловной.
Цель данного месячника: развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости, чувство ответственности и гордости за свою страну.
На сегодняшнем мероприятии вспоминали о той далекой и горькой войне, всех тех, кто отдал жизнь за мирное голубое небо, за то, что каждый день встает солнце. Почтили их память минутой молчания.
Ведущие классного часа, обучающиеся 6 класса Попова Алина и Нарбекова Светлана рассказали о тех тяжёлых днях оккупации, бесчинствах фашистов и героизме наших односельчан.

P1100047   P1100054

«Смерть и разрушение несли немецко-фашистские захватчики на оккупированных землях: убивали, грабили, жгли, не щадя ни стариков, ни детей. Безлюдные села, пепелища и печные трубы оставляли за собой представители «высшей расы».
Основная роль в освобождении нашего села принадлежит 4 танковому корпусу под командованием Кравченко Андрея Григорьевича.
Сначала немцы попытались вывести всю воронежскую группировку из окружения кратчайшим путем: через Касторную на Курск. Но все атаки были отбиты. Тогда фашисты ценой огромных потерь прорвались на Горшечное, отрезав части Кравченко от тылов.
Генерал Кравченко А. Г. принял смелое решение: от Касторной ударить прямо по снежной целине на Ястребовку – районный центр и крупный узел дорог между Старым Осколом и городом Тим. Успех зависел от быстроты совершаемого танкистами маневра. Нужно было до предела усилить подвижность соединения. И Кравченко нашел выход. Танкисты захватили у врага откормленных, сытых лошадей. Пулеметные расчеты, бронебойщики и минометчики отправились на санях по целине, а танки – проселочными дорогами.
В первые же сутки удалось пройти 80 километров. На вторые сутки танкисты ворвались в село Ястребовка, разгромили вражеский гарнизон и приготовились встретить гитлеровцев. Но в наших частях начали сказываться нехватка горючего и недостаток снарядов. Лютый мороз и страх окружения погнали фашистов в Ястребовку. Враг был измотан, но еще не добит. Гитлеровцы непрерывно атаковали. Предложение о сдаче они отвергли. Поскольку не хватало боеприпасов, местами вспыхнули рукопашные схватки. А в это время на помощь 4-му танковому корпусу спешили танки и машины с боеприпасами, проделав 150 километров за одну ночь. Утром танкисты генерала Кравченко смяли врага.
Вечером 1 февраля 1943 года Совинформбюро сообщило: «…войска Воронежского фронта овладели районными центрами Советский, Ястребовка и железнодорожную станцию Кшень».
На классном часе были представлены видеоролики о танковом корпусе генерала Кравченко А. Г. «Бои за Ястребовку» и «8 февраля – день освобождения Курска».
Также на мероприятии учитель истории Маликов Василий Иванович напомнил обучающимся еще об одном знаменательном событии – день освобождения Сталинграда.
В целом, мероприятие получилось высокопатриотическим.


Заместитель директора по ВР Захарова Т. В.

 

Осторожно, грипп!

Министерство здравоохранения России подготовило подробные рекомендации для граждан, работодателей и врачей по борьбе с гриппом. В документе дана информация о симптомах, мерах профилактики и методах лечения от гриппа. Главный специалист по инфекционным болезням Минздрава России, доктор медицинских наук Ирина Шестакова разработала памятку для населения и работодателей по борьбе с гриппом. Отдельно разработаны методические рекомендации для врачей и медработников среднего звена с рекомендуемым алгоритмом действий в случае выявления (или подозрения на заболевание) гриппа, в том числе высокопатогенного штамма А(H1N1). Оба документа с информацией о симптомах гриппа, доступных мерах профилактики и методах лечения, которые могут быть применены врачами, опубликованы на официальном сайте Минздрава. Медики выделили основные группы риска среди населения, у которых может развиться тяжелое течение гриппа. В эти группы вошли: пожилые люди старше 60 лет, дети до двух лет, беременные женщины, люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, включая бронхиальную астму, нарушением обмена веществ (сахарным диабетом, ожирением), болезнями почек и кроветворной системы, граждане с ослабленным иммунитетом, в том числе инфицированные ВИЧ, дети и подростки, длительно принимающие аспирин. Среди первичных признаков гриппа, отличающих его от ОРВИ, медики выделили резкий подъем температуры тела до 39°С-40°С в первые 24-36 часов болезни, озноб, головную боль, ломоту в суставах и боль в мышцах, сухой болезненный кашель и заложенность носа, снижение артериального давления, а также иногда желудочно-кишечные расстройства. Для тяжелой формы заболевания характерны высокая температура, одышка, боль в груди, затрудненное дыхание и синюшность губ. При развитии осложнений больные отмечают примесь крови в мокроте, рвоту и головокружение. В качестве основного средства профилактики гриппа Минздрав традиционно рекомендует сделать прививки. Однако, проведение вакцинации целесообразно еще до начала эпидемического подъема заболеваемости. После начала эпидемии делать прививки уже не имеет смысла. Поэтому врачи советуют по возможности избегать контактов с больными людьми и ограничивать посещение общественных мест. Необходимо свести к минимуму поездки в общественном транспорте, а при нахождении в закрытых помещениях в условиях массового скопления людей использовать одноразовые медицинские маски. Менять маску необходимо не реже, чем каждые 4 часа. В числе рекомендаций для офисов и производственных помещений - регулярное проведение влажной уборки, постоянное проветривание и увлажнение воздуха и обработка рук после каждого посещения общественных мест с дезинфицирующими средствами. Аналогичные рекомендации применимы для дома. Медики советуют вести здоровый образ жизни и чаще бывать на свежем воздухе. Если в офисе или в семье были выявлены заболевшие гриппом, то врачи рекомендуют организовать для остальных сотрудников или членов семьи прием противовирусных препаратов для профилактики, но только по согласованию с медработником. Кроме того, заболевший гриппом человек должен находится дома на постельном режиме, или в стационаре, если этого требует его состояние здоровья. Необходимо незамедлительно обратится за медицинской помощью и начать прием по рекомендации врача эффективных противовирусных препаратов. Лекарства важно начать принимать в первые 48 часов болезни, чаще пить и строго соблюдать специальные санитарно-гигиенические правила: носить одноразовую маску, ограничить все контакты в семье, использовать отдельную посуду, постельное белье и предметы гигиены, часто мыть руки Медики категорически не рекомендуют заниматься самолечением. Для врачей инфекционистов, терапевтов, семейных врачей, врачей общей практики, педиатров, врачей скорой медицинской помощи, госпитальных эпидемиологов, а также студентов старших курсов медицинских вузов Минздрав разработал примерный алгоритм действий в случаях выявления у больного вируса гриппа, в том числе его высокопатогенного штамма А(H1N1). Медработники должны обеспечить своевременный отбор анализов у всех граждан с подозрением на грипп в первые несколько дней с начала заболевания. Для лечения применяется антивирусная терапия. В каждом конкретном случае применяются схемы лечения и профилактики форм гриппа у взрослых больных, детей и беременных. В методике приведены меры предосторожности в области инфекционного контроля к тем пациентам, у которых есть подозрение на высокопатогенный грипп А(H1N1). Все рекомендации даны на основе Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Источник:http://ppt.ru/news/135342

 

Митинг в парке

1941 год. Война внезапно ворвалась в жизнь наших односельчан и всех жителей Мантуровского района, перечеркнув все самое светлое и доброе. Позади осталась мирная жизнь, надежды, неисполненные планы.

Проходят годы, все дальше и дальше отодвигается в прошлое суровое лихолетье. Дальше уходят  памятные дни: для села Ястребовка – 1 февраля 1943 года, а для Мантуровского района – 5 февраля 1943 года, когда они были полностью освобождены от оккупантов.

4 февраля в нашей школе прошел общешкольный классный час «Годы, опаленные войной», посвященный дню освобождению села от немецко-фашистских захватчиков.

5 февраля по инициативе администрации Ястребовского сельсовета в парке состоялся митинг, посвящённый 73-ей годовщине освобождения Мантуровского района. Поклониться подвигу павших и выразить слова благодарности ветеранам Великой Отечественной войны, пришли представители местной администрации, работники школы, сельской библиотеки, общественность. Началу празднования  данного события в истории нашей малой родины положило колонное шествие от здания администрации Ястребовского сельсовета к памятнику Неизвестного солдата в парке.

P1150608 P1150611

Всех присутствующих поздравил глава администрации Ястребовского сельсовета Барков Владимир Николаевич. На митинге также выступили: директор МОУ «Ястребовская СОШ им. И. И. Золотухина» Винюкова Зоя Дмитриевна, учитель истории школы Маликов Василий Иванович, учитель истории Курского края Негуляев Павел Иванович и представитель местной партии «Единая Россия» Акулов Вячеслав Иванович. Все они выразили слова благодарности защитникам Родины и поблагодарили собравшихся за сохранение памяти о великой трагедии и великом подвиге нашего народа.

P1150612 P1150613

Митинг в парке окончен, но в школе будут продолжены тематические мероприятия, ведь по традиции месяц февраль – это месячник патриотизма.

Заместитель директора по ВР   Захарова Т. В.

Фото: Лихачева Т. В.

 

 

Маленькие герои большой войны

Вот уже много лет в нашей школе 8 февраля традиционно отмечается как День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма за демократию и свободу людей. В нашей стране эта дата именуется  как День юного героя – антифашиста.

В рамках реализации программы по патриотическому воспитанию "Растим патриотов" в этот день старшей вожатой школы Лихачевой Татьяной Викторовной была подготовлена и проведена тематическая линейка «Маленькие герои большой войны».  Цель мероприятия: знакомство с историей нашей страны, знакомство с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, любови к Родине, сострадания к людям.

Татьяна Викторовна напомнила об истории возникновения праздника и о подвигах пионеров - героев Великой Отечественной Войны: Лене Голикове, Вали Котик, Ларе Михеенко, Зине Портновой, Аркадии Каманине, Марате Казей и многих, многих других.

P1150619

Мы и наши дети должны помнить о юных героях, которые жили в разных странах, говорили на разных языках, но совершали один и тот же подвиг. Наша память – это дань, которую мы должны принести всем детям «войны», взвалившим на себя недетскую ношу. Тем, кто до конца выполнил свой долг по защите страны от смертельной фашистской заразы. Тем, кто не сдался, не отступил, не выпустил из рук автомат.

Заместитель директора по ВР     Захарова Т. В.

 

Время выбрало нас

15 февраля в нашей школе состоялось общешкольное мероприятие «Время выбрало нас», посвященное Дню воина – интернационалиста и вывода войск из Афганистана, которое было подготовлено классным руководителем 8 класса Косиновой Ириной Валентиновной. Мероприятие было проведено в форме устного журнала.

Цель данного мероприятия: формировать и воспитывать у обучающихся чувства патриотизма и интернационализма, чувства гражданского долга и верности воинской присяге, пропаганда воинской доблести и славы.

Первая страница отражала информацию об участии наших военнослужащих в регионльных войнах в Испании, Корее, Кампучии, Алжире, Анголе, во Вьетнаме, Египте, Мозамбике, Сирии, Монголии, Китае, Афганистане и Чечне.

P1150629  P1150632

Вторая страница устного журнала называлась «Афганистан болит в моей душе» и была посвящена воину земляку Володе Акинину. В память о нем звучали песни «Расплескалась синева», «Я вернусь», «Кукушка». Скоробогатова Екатерина прочитала отрывок из книги С. Алексеевич «Цинковые мальчики».

«Эхо чеченской войны» - была названа третья страница устного журнала. Здесь обучающиеся 8 класса Гальков Даниил, Серова Снежана, Скоробогатова Екатерина, Корякина Елизавета, Шульц Станислав рассказали о герое России – первом в Курской области – бойце ОМОНа Андрее Хмелевском.

Мероприятие было оформлено красочными плакатами, рисунками, и очень трогало  патриотические чувства присутствующих и самих участников.

P1150627

Молодежь в современном обществе должна быть воспитана на примере мужества, героизма и патриотизма своих соотечественников. «Жизнь – Родине! Честь – никому!» – главный девиз, который должны пронести граждане России через всю жизнь.

 

Твой голос решает все

18 февраля в нашей школе был проведен общешкольный классный час для обучающихся 5 – 11 классов «Твой голос решает все».

Цель классного часа: сформировать у обучающихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

Для достижения цель были поставлены следующие задачи:

 образовательная – формирование у обучающихся представления об основах избирательной компании, о порядке проведения голосования,

развивающая – отработка навыков проведения дискуссии, умение аргументировать свою позицию,

воспитательная – способствование формированию активной жизненной позиции, чувства ответственности за будущее своей страны.

В преддверии проведения классного часа была сформирована комиссии в составе обучающихся: Воейковой Кристины – 11 класс (председатель комиссии), Бурцевой Маргариты – 10 класс (секретарь),  Дурнев Александр – 9 класс (член комиссии), которые проделали огромную работу: напечатали списки избирателей, зарегистрировали кандидатов в школьную Думу, выпустили бюллетени для голосования, оформили кабинет для проведения голосования. Для регистрации кандидатов комиссии потребовалось собрать не менее 2% подписей от общего числа обучающихся.

В начале классного часа Ерофеева Ольга Борисовна, взявшая на себя инициативу его подготовки и проведения, рассказала притчу о реке, с помощью которой присутствующие должны были определить тему для обсуждения, что способствовало формированию необходимости обдумать свой выбор.

Что же такое выбор? Обучающиеся должны были определить значение этого слова, разгорелась дискуссия «Моя гражданская позиция». Команда «За» должны были убедить команду «Против» в необходимости каждого гражданина России, достигшего 18 летнего возраста пойти на выборы. В ходе обсуждения стало понятно и убедительно значение для каждого участия в выборах, так как участие в выборах является одновременно важнейшим правом и обязанностью человека и гражданина в демократическом обществе.

IMG 2258

 IMG 2263          IMG 2265

Следующим этапом классного часа было знакомство и восстановление этапов процедуры голосования. С помощью интерактивной доски присутствующие должны были разложить в правильной последовательности все этапы проведения избирательной кампании.  

Наступила очередь кандидатам в школьную Думу представить свои программы по развитию школы, школьного ученического самоуправления.  Много других предложений внесли в свои выступления кандидаты. После дебатов началась деловая игра «Выборы школьной Думы». Каждый осознано проголосовал за понравившегося кандидата. За проведением выборов строго следили наблюдатели: Винюкова Зоя Дмитриевна, Гончарова Алла Ивановна, Маликов Василий Иванович, Косинова Ирина Валентиновна, Попова Лилия Юнисовна, Акулов Вячеслав Иванович, Лихачева Татьяна Викторовна. Пока шел подсчет голосов, обучающиеся приняли участие в анкетировании «Я – избиратель».

IMG 2274 IMG 2271

В деловой игре «Выборы школьной Думы» из шести кандидатов (Гринев Артем (7 класс), Перетто Эльвира (6 класс), Скоробогатова Екатерина (8 класс), Стрельников Сергей (9 класс), Боршевцева Татьяна (11 класс), Крылова Кристина (10 класс)) победу одержали: Стрельников Сергей и Боршевцева Татьяна.

Самым активным участникам классного часа были вручены благодарности за помощь в организации и проведении общешкольного классного часа.

IMG 2282

Классным руководителем 9 класса Ерофеевой О. Б. была проведена огромная работа по повышению правовой культуры будущих избирателей «Ходить на выборы – гражданский долг каждого».

 

Страница 4 из 25

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»