Позвонить может каждый

Позвонить может каждый1

 

Классный час «Твое здоровье и наркотики»

В рамках Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» 19 ноября 2015 года в 10 – 11 классах был проведен классный час на тему «Твое здоровье и наркотики».

Классным руководителем 10 класса Семеновой А. Б. была представлена презентация. В презентации были представлены все пороки (курение, алкоголь, наркотики), психоактивные вещества, этапы развития зависимости от наркотиков, нарушение в организме (разрушительные действия наркотиков).

Также Алла Борисовна познакомила обучающихся с уголовной ответственностью из Уголовного кодекса РФ, а именно: статьи 228, 230. Детям были розданы памятки «Помни» о страшном зле – наркомании. Затем детям было предложено контрольное задание (в виде тестирования), с которым дети справились.

Семеновой А. Б. преследовались следующие цели:

-            сформированность ценного отношения к своему здоровью,

-           ознакомление с информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков,

-           помочь в развитии привычки здорового образа жизни,

-             выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу классного часа дети владели информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков, были убеждены, что жить без наркотиков предпочтительно.

 

Классный руководитель 10 класса Семенова А. Б.

 

Классный час для младших школьников "Права и обязанности ребенка"

20 ноября объявлен всероссийским Днем правовой помощи детям, в соответствии с решением от 25 сентября 2013 года Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной Юридической помощи в Российской Федерации.

Сегодня в школе прошел общешкольный классный час для младших школьников «Права и обязанности ребенка». Правовое воспитание детей школьного возраста является одним из главных направлений воспитательного процесса в школе. Именно поэтому классный руководитель 4 класса Негуляева Татьяна Анатольевна определила цели классного часа:

-  знакомство с декларацией по правам ребёнка и с Конвенцией по правам ребёнка;

- воспитание у детей дисциплинированности, уважение к окружающим людям.

P1090491 P1090497

На классном часе использовались различные методы и приёмы воспитательного процесса. Одним из этапов классного часа были игры "Право на медицинскую помощь", "Право на образование", "Право на личную жизнь" и другие. Также была проведена игра "Юридическая консультация". Результатом проведения этого мероприятия стало знание детей не только своих прав, но и обязанностей перед окружающими.

P1090499

 

Зам. директора по ВР   Захарова Т. В.

 

Азбука правовой культуры

Классный час «Права ребенка» был проведен сегодня в 6 классе. Учащиеся познакомились с основными правами ребенка, узнали об ООН и принятых ее документах, познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка.

В классном часе была организована и практическая часть, где была проведена викторина «Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность». Ученики 6 класса составили свою «Декларацию», которая могла бы подходить для школьников. После обсуждения на доске самостоятельно строили схему «Декларации» школьников «Вы – школьники».

P1090514  P1090515

Учащиеся пришли к выводу:

1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

2. Заявляя о правах, надо помнить: они есть у всех остальных людей. Уважать не только свои права, но и права других также как вы хотите, чтоб уважали ваши.

3. Заявляя о правах нужно помнить и об обязанностях.

4. Реализовать свое право на образование и на оценку «пять»!

 

 

Классный руководитель 6 класса Попова Л. Ю.

 

Права ребенка и их защита

Классный час «Права ребенка и их защита» прошел сегодня в 5 классе. Цель классного часа: познакомить обучающихся с основными правами ребенка и механизме защиты прав ребенка.

В ходе проведения классного часа состоялась беседа «Нет прав без обязанностей». Целью беседы явилось: сформировать у детей знания о том, почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только знали свои права, но исполняли свои обязанности.

P1090505

 

Классный руководитель 5 класса Маликов В. И.

 

Классный час "Преступление и подросток"

Целью классного часа «Преступление и подросток», прошедшего в 9 классе было: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся, обсуждение с обучающимися проблему преступности среди несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения, сформировать навыки критического анализа ситуации.

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

P1090512

В ходе классного часа были рассмотрены четыре вида юридической ответственности (уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая): ввиду определения, возраст с которых наступает ответственность для лиц, совершивших преступления.

Для закрепления и детального осознания видов юридической ответственности были разобраны некоторые жизненные ситуации.

Например, подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Следующим этапом нужно было установить соответствие между видами нарушений и видами юридической ответственности. Обучающиеся с легкостью справились с этим заданием.

Кроме этого обучающимися были усвоено: за какие правонарушения их могут доставить в полицию, как себя вести, если они задержаны представителями закона на улице в позднее время.

Девятиклассникам понравилась викторина «Закон и я». Дети активно отвечали на вопросы викторины и даже спорили между собой в высказывании верных ответов викторины, так как некоторые ответы зависели от степени совершенных преступлений.

Например, с какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления? Где отбывают наказания несовершеннолетнее? Правила допроса несовершеннолетних. А так же обучающиеся научились ориентироваться в кодексах и соотносить преступления и наказания за совершенные преступления.

 

Классный руководитель 9 класса:   Ерофеева О. Б.

 

Патриотическое воспитание - важная составляющая будущего страны

Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации.

Смелость, твердость характера, физическая выносливость в современном мире нужны как защитнику Родины, так и представителям вполне мирных профессий: врачу и педагогу, журналисту и экономисту, инженеру и программисту.

27 ноября 2015 года в школе членами молодежного клуба «Патриот»  в рамках реализации программы патриотического воспитания «Мы живем с тобой в России» был организован и проведен круглый стол по проблемам патриотического воспитания нашей молодежи «Патриотическое воспитание - важная составляющая будущего страны».

Участниками круглого стола стали представители власти, общественных организаций села, работники культуры, педагоги школы, руководитель комнаты боевой славы, руководители молодежного клуба «Патриот», школьный библиотекарь, члены молодежного клуба и обучающиеся старших классов.

Память связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память о защитнике родной земли.

Молодое поколение должны помнить всегда о всех своих родных и близких, перенесших на своих плечах весь ужас войны. Помнить, чтобы нести их воспоминания дальше, до внуков и правнуков.

Связь между поколениями прокладывает наша комната боевой славы – руководитель Лихачева Татьяна Викторовна. Ее выступление было построено на том, что патриотическое воспитание нашей молодежи должно строиться на том, чтобы они не были «Иванами», не помнящими своего родства.

Учитель истории и обществознания Маликов Василий Иванович с вопросом «Патриотическое воспитание: проблемы и решение в свете исторической ретроспективы» раскрыл значение и влияние сегодняшней истории на патриотическое воспитание сегодняшней молодежи. Патриотическое воспитание на уроках истории – процесс воздействия на обучающихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России.

Патриотическое воспитание в школе направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и способностью успешно выполнять свои обязанности перед обществом. Успех такого воспитания во многом зависит от системности и регулярности воспитательных воздействий.  «Школьная библиотека, является центром патриотического воспитания школьников» так сказала библиотекарь школьной библиотеки Попова Марина Николаевна.

Патриот — это не только тот, кто гордится своей страной, но и человек, готовый отдать за любовь к Родине жизнь. Поэтому работа по воспитанию патриотизма требует серьезных усилий. Многое зависит, с одной стороны, от воли власти, а с другой стороны, от воли тех энтузиастов, которые готовы этот импульс поддержать.

Энтузиастами по праву можно называть членов молодежного клуба «Патриот», которые с желанием участвуют в тех проектах, которые организуют и проводят сами: «Зажги свечу памяти», «Георгиевская лента», «Бессмертный полк» и многие другие.

Учитель иностранных языков Косинова Ирина Валентиновна, первый руководитель молодежного клуба «Патриот», который был создан в сентябре 2006 года, рассказала о традициях и направлениях деятельности клуба.

P1090564  P1090565

Члены клуба того времени одновременно являлись участниками духового оркестра, неоднократно были участниками парада на Красной площади, ходили в походы, участвовали в  соревнованиях и спортивных мероприятиях.

На сегодняшний день молодежный клуб «Патриот» насчитывает 17 человек и руководит клубом заместитель директора по ВР Захарова Татьяна Владимировна. Главной целью патриотического воспитания в клубе является формирование достойного гражданина и патриота России.

В своем выступлении «Молодежный клуб «Патриот», как форма работы по патриотическому воспитанию» руководитель клуба Захарова Т. В., подчеркнула, что сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубе­жей.

В молодежном клубе «Патриот» создана система гражданско-патриотического воспи­тания, используется целый комплекс соответствующих форм работы.

Проводимая работа по патриотическому воспитанию дает свои результаты. Члены молодежного клуба «Патриот» на протяжении трех лет становятся победителями и призерами различных конкурсов, фестивалей, конференций.

Региональная научно-практическая конференция «Куряне-подвижники Святаго Духа» посвящается деятельности курян-подвижников Святаго служения в целях воспитания у обучающихся духовно­-нравственных начал, приобщения школьников к лучшим традициям ду­ховного подвижничества, повышения познавательной активности обу­чающихся в ходе изучения основ православной культуры, истории, худо­жественной культуры России, Курского края, знакомства обучающихся с жизнью, деяниями и судьбой курян, посвятивших себя святому служению Отечеству - «Стяжанию Святаго Духа», сохранения памяти о курских священнослужителях, представителях культуры, науки, посвятивших: себя возвышению духовности, нравственности русского народа.

В 2014 – 2015 учебном году Воейкова Кристина стала победителем в номинации «Преподобный Серафим Саровский», а Маликова Марина получила сертификат участника.

В 2015 году в районном конкурсе «Моя земля, мои земляки» Маликова Марина и Таня Боршевцева заняли 1 место, а в областном этапе этого конкурса стали победителями, во Всероссийском конкурсе творческих работ «История Великой Победы в судьбе моей семьи» Маликова Марина стала дипломатом, в «Районном литературно-художественный конкурсе «Гренадеры, вперед!» члены клуба заняли 1 место, а в областном этапе они же стали победителями, в районном конкурсе сочинений «Моя семья в Великой Отечественной войне» Стрельников Сергей занял  2 место,  в районном фестивале медиатворчества и программирования «24 bit» Гальков Даниил и Титов Алексей представляли проект о нашем молодежном клубе и заняли 1 место, в областном очном туре Гальков Даниил занял 1 место.

Таким образом, через систему проведенных мероприятий молодежный клуб «Патриот» стремится вызвать у своих членов интерес к истории Отечества, показать зна­чимость роли простого человека в исторических события,  способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине - это качества настоящего человека, гражда­нина своей страны.

Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколе­ния, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и воле­вых качеств, готовности к защите Родины – подчеркнул в своем выступлении преподаватель – организатор ОБЖ Акулов В. И..

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности ре­шающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важ­нейшая цель патриотического воспитания - учить миру и честно защищать свою Родину. С вопросом «Патриотическое воспитание сельской молодежи. Служение Отечеству» выступила специалист Администрации «Ястребовский сельсовет» Попова Татьяна Ивановна.

Отчет о проведенных мероприятиях патриотической направленности за 2015 год представила директор МКУК «Ястребовский КДЦ» Панкова Людмила Ивановна.

Почему молодые люди не хотят идти в армию? Что может дать молодому человеку армия? Что должно стать положительной мотивацией к службе? В обсуждении этих вопросов приняли участие члены молодежного клуба.

Круглый стол закончился словами: «Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм».

В заключении участники круглого стола посмотрели проект членов молодежного клуба «Он не вернулся с той войны», который стал победителем в областном конкурсе «Отечество», посвященный нашему земляку – участнику афганской войны Акинину Владимиру.

Хочется верить, что патриотическое воспитание поможет привить бесценные человеческие качества будущим строителям новой России: мужество и отвага, честь и достоинство, служение Отечеству и верность слову.

 

Заместитель директора по ВР   Захарова Т. В.

 

Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен

4 ноября 2014 года федеральным законом Российской Федерации № 340 — ФЗ была установлена памятная дата. День Неизвестного Солдата.  День для праздника выбрали неслучайно — 3 декабря 1966 года в Александровский сад был перенесен прах воинов Великой Отечественной войны, погибших в боях под Москвой и захороненных в братской могиле у Зеленограда. На плите, лежащей на могиле Неизвестного солдата, сделана надпись: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

Члены молодежного клуба «Патриот» не остались в стороне от этого события, они организовали и провели мероприятие, чтобы отдать дань уважения погибшим на фронтах безвестным героям, чьи имена, так и не удалось установить.  Из рассказа учителя истории Маликова В. И. обучающиеся узнали о том, что не все вернулись с полей сражений во время Великой Отечественной войны, что многие солдаты погибли, их родственникам об этом сообщали похоронками. Но во время боёв многих солдат просто хоронили без всяких опознавательных знаков: крестов или иных надписей. Родственникам сообщали, что солдаты пропали без вести. Потом, в первые годы после Победы, находили такие захоронения и до сих пор находят могилы солдат того времени. Под Волгоградом в эту знаменательную годовщину предадут земле останки двадцати четырех советских бойцов, обнаруженных поисковыми отрядами. Нельзя уже определить, кто именно похоронен в том или ином месте, но память об этих солдатах увековечена.

В память о тех солдатах, которые погибли, и чьи имена не удалось установить, были поставлены памятники. Их так и назвали: памятник Неизвестному солдату.

Мероприятие было сопровождено презентацией «Подвигу героя жить в веках». Ведь каждый солдат, чьи останки покоятся в братских могилах – герои той страшной войны.

Сегодняшний день – это наш общий земной поклон людям, которые ценой своей жизни сберегли нашу Родину. Погибший в годы войны дети почтили минутой молчания.

P1090632 P1090641

Мероприятие прошло в рамках реализации программы патриотического воспитания членов молодежного клуба «Патриот» - «Мы живем с  тобой в России». Находясь на этапе «Осмысление» руководитель молодежного клуба пытается побудить интерес к проблеме патриотического воспитания и реализовать идеи членов молодежного клуба в этом направлении.

Зам. директора по ВР        Захарова Т. В.

 

Приоритет - здоровый образ жизни

Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом, целью которого является привлечение внимания общественности к проблеме ВИЧ/СПИДа, вовлечения в профилактическую деятельность различных слоев населения и дает возможность для организации конкретных дел - акций и мероприятий, посвященных проблеме ВИЧ/СПИДа.

В нашей школе учителями русского языка и литературы Семеновой Аллой Борисовной и Боршевцевой Ириной Владимировной был организован и проведен классный час для обучающихся 8 – 11 классов «Приоритет – здоровый образ жизни».

Цель мероприятия организаторы определили как: сформировать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа, утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Необходимо помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века; сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вести профилактику возможных болезней и зависимостей.

Три десятилетия эпидемия ВИЧ-инфекции распространяется по планете, превратившись в огромную по своим масштабам пандемию, которая наносит большой экономический ущерб, дестабилизирует социально-политическую ситуацию в ряде стран мира, оказывает  значительное негативное воздействие  на темпы экономического роста и препятствует достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ), как в сфере здравоохранения, так и в других областях.

За  эти  годы СПИД унес более 25 миллионов жизней, более 60 миллионов человек были инфицированы ВИЧ, 16 миллионов детей остались без родителей. До сих пор этим вирусом ежедневно заражаются более семи тысяч человек, включая одну тысячу детей. Ни одна страна не избежала страшных последствий этой поистине глобальной эпидемии.

Возросшее в последнее время понимание значимости проблемы  ВИЧ/СПИДа,  и необходимости принятия серьезных и неотложных мер привели к реальным действиям по борьбе с эпидемии ВИЧ-инфекции, как в мировом масштабе в целом, так и на уровне стран.

Сегодня в эпицентре эпидемии - люди молодого, трудоспособного возраста, в том числе  женщины и дети.

По официальной статистике в возрасте 18-19 лет поражен каждый 30 человек, в возрасте 20-29 лет - каждый 25 и в возрасте 30 - 39 лет каждый 65!

Классный час сопровождался мультимедийной презентацией «Это нужно знать!».

P1090643 P1090655

В заключении классного часа Семенова А. Б. провела небольшой тест.

Восьмиклассники со своим классным руководителем Косиновой И. В. решили помощь организаторам классного часа и представили буклеты и рекламные плакаты «За здоровый образ жизни».

P1090657

 

Зам. директора по ВР      Захарова Т. В.  

 

Обсуждение программы противодействия экстремизму

Сегодня все отчетливее терроризм стал проявлять себя как опасная форма поведения отдельных индивидов и целых организованных групп, которые вызывают общественный беспорядок.  Рост экстремизма это серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. К сожалению, террористические акты становятся реальностью. Не секрет, что многие экстремистские организации вербуют в свои ряды молодежь.

Наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются школьники с ещё несформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму в Российской Федерации является его профилактика.

На ноябрьском педсовете была предложена для рассмотрения программа противодействия проникновения экстремистских проявлений среди детей и подростков на  2015 – 2019 годы.  

Программа противодействия проникновения экстремистских проявлений среди детей и подростков на 2015 - 2019 годы

 

Страница 2 из 25

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»